В этом деле большую роль играют поддержка и позитивный настрой – нужно вселить в ребенка уверенность, что он сможет запомнить все, что ему необходимо. Одновременно с этим день за днем развивайте у малыша память. И лучше всего это делать в игровой форме, ведь закреплять полученные в школе знания можно и по дороге домой, и на прогулке.
По мере усложнения учебного материала, обучайте ребенка логическим приемам запоминания на основе образных представлений. Если вашему малышу нужно освоить правописание трудных слов, не заставляйте его несколько раз переписывать одно и то же, так как при этом будет тренироваться только механическая память. Предложите ребенку пофантазировать, пусть он придумает для «трудной» буквы какой-нибудь образ. Например, непроверяемую букву «о» в слове «собака» можно представить в виде свернутого бубликом хвостика. Фантазия поможет и тем, кто с трудом запоминает цифры. Чем необычнее и смешнее будет сравнение, тем легче ребенок запомнит то, что нужно.
Эффективен и такой способ – желая перед сном малышу спокойной ночи, спросите, как он провел день, чем занимался. Со временем это поможет развить не только память, но и умение анализировать, делать выводы.
Учителя начальной школы нередко сталкиваются еще с одной проблемой –это невнимательное чтение, которое может быть вызвано недостаточно развитой у малышей зрительной памятью. Чтобы ее укрепить, поиграйте с ребенком в игру «Узнай букву». На листе бумаги вы начинаете писать буквы, а ребенок должен угадать и дописать их. На улице обращайте внимание ребенка на все, что его окружает, а потом расспрашивайте, что он запомнил.
Старайтесь сделать эти «тренинги» увлекательными и веселыми, тогда они станут источником радости, и учиться вашему ребенку будет легче и интереснее!
Оксана ТРУНИНА, детский психолог г. Апрелевка