Вопросы редакции, каким образом Баранов получил воинские звания и какое наказание понесли виновные по данному факту, так и остались без вразумительного ответа. Прокуратура военного гарнизона ссылается на военный коммиссариат МО, а там отвечают, что такими сведениями не распологают.
Более того, до недавнего времени не проводилось расследования незаконного присвоения Баранову воинских званий, из этого следует, что никто из виновных не был привлечен к ответственности.
Бездействие объяснялось тем, что якобы дисциплинарное взыскание к начальнику отдела военного комиссариата Московской области по городу Наро-Фоминску и Наро-Фоминскому муниципальному району Терницкому П.И. не может быть применено в соответствии со статьей 193 ТК РФ в связи с истечением шестимесячного срока со дня совершения проступка.
Но начальники Терницкого из Мособлвоенкомата не могут не знать положение статьи 11 ТК РФ о том, что трудовое законодательство не распространяется на военнослужащих (кстати, в ТК РФ существуют ст.81, ст.192, в соответствии с которыми виновника за его проступок были обязаны уволить по недоверию в течение года со дня обнаружения (а не совершения) проступка).
А об остальных причастных к этому беззаконию вообще ни слова. Оно и понятно. Когда Павел Терницкий собственноручно отвозил в Мособлвоенкомат подготовленные документы для присвоения Александру Баранову звания полковник, все документы были шиты белыми нитками, незаконность присвоения звания была очевидна, тем не менее, Мособлвоенкомат дал им ход.
Примечательно, что в этот же период тогдашний мособлвоенком Е.И.Фуженко, бывший командир Кантемировской дивизии, лично в официальном письме просил А.Н.Баранова дать Наро-Фоминскому военкому П.И.Терницкому муниципальную квартиру. Вскоре тот ее получил, причем, военнослужащему Терницкому муниципальная квартира была предоставлена якобы как служебная, как будто А.Н.Баранов имеет собственную армию и военком по совместительству служит лично у него. При этом постановление Главы района о включении квартиры в специализированный жилищный фонд с отнесением его к служебному, постановление Главы городского поселения о согласовании отнесения квартиры к специализированному жилому фонду изданы за полгода до приобретения районом прав собственности на эту квартиру. А постановление о включении квартиры в специализированный жилищный фонд с отнесением его к служебному не направлялось в Россреестр (хотя в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 №42 администрация была обязана сделать это в течение 3 дней).
На самом деле, документы свидетельствуют, что Терницкий получил квартиру вне очереди по социальному найму. Это обстоятельство подтверждается решением Совета депутатов Наро-Фоминского района № 272/19 от 28.01.2011 года о передаче в числе других квартир данной квартиры в собственность поселения. В решении говорится: «Передать безвозмездно из муниципальной собственности Наро-Фоминского муниципального района в муниципальную собственность городского поселения Наро-Фоминск жилые помещения, используемые гражданами на условиях социального найма согласно приложения». В пункте 2 приложения указана квартира, которая ранее была предоставлена Терницкому.
В протоколе заседания говорится, что квартиры передаются по просьбе Главы Наро-Фоминска Анатолия Шкуркова для предоставления малоимущим очередникам по социальному найму. Таким образом, Терницкий получил квартиру, на самом деле предназначенную очереднику-инвалиду.
Постановление по квартире было издано 04.04.07г., а договор был заключен только в конце 2008 года. Получается, что проживание полтора года было нелегальным, а коммунальные услуги оплачивалась из муниципальной казны. Несмотря на то, что квартира Терницкому была предоставлена на период службы, после увольнения в запас он ее не сдал, продолжал занимать ее по социальному найму, а затем приватизировал.
Между тем, почти одновременно с Терницким квартиры (как служебные) якобы для военнослужащих предоставлялись начальнику гарнизона по его заявлению без указания в постановлениях фамилий военнослужащих (дополнительное основание незаконности постановлений о предоставлении квартир), то есть, все квартиры получал начальник гарнизона (например, Постановление Главы г.п. Наро-Фоминск №284 от 13.05.08, от 07.02.08 № 61, 62, 63. 64. 65)
О некоторых служебных квартирах информация в Росреестр не передавалась, в результате чего в Росреестре не только не зарегистрированы ограничения, но и вообще права на эти квартиры не включены в ЕГРП, соответственно, квартирами администрация распоряжалась как своими собственными, причем, совершенно бесконтрольно.
Спецкор Александр Кольцов