Администрация района рассказывает сказки, будто из бюджета было истрачено всего 1877 тысяч рублей на фундамент, а памятник скульптор подарил Наро-Фоминску бесплатно. Представляете, в своем родном городе Митрошин выгрызает деньги у муниципалитета за аналогичный памятник, а у нас по просьбе районного Главы не только отлил, перевез, но и установил за свой счет. И все это только искусства, Наполеона и Баранова ради. Смешно предание, но верится с трудом. Бывший заместитель председателя Комитета по управлению имуществом Н.Литова называет гораздо более высокую цифру. В своем открытом письме Ген.прокурору, губернатору области и другим руководителям она утверждает, что на это сооружение «в честь «бонапартова нашествия» был истрачен миллион евро.
Эта цифра походит на реальную. Но, на мой взгляд, расходы были гораздо выше. Посудите сами. В 2010 году было принято незаконное решение Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск №3/16 «О принятии кредиторской задолженности от Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и дорожному строительству Администрации Наро-Фоминского муниципального района за выполненные в 2008 году работы по ремонту и благоустройству территории районного дома культуры «Звезда» в г. Наро-Фоминске с поэтапным погашением, начиная с 01 января 2015 года по 31 декабря 2020 года» в пользу ОАО УК ЖКХ за якобы выполненные работы в 2008 году по благоустройству площади ДК «Звезда» на сумму 67 673 123 (шестьдесят семь миллионов шестьсот семьдесят три тысячи сто двадцать три) рубля 73 копейки. Решение незаконно по следующим основаниям: незаконно Постановление Руководителя Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 25.11.2010 № 2601 «О передаче кредиторской задолженности Комитета по ЖКХ, транспорту и дорожному строительству муниципальному образованию «Городское поселение Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области», поскольку такого вида документа администрация издавать не может - законодательством не предусмотрено, районная администрация не имеет полномочий передавать свои задолженности в бюджеты других поселений. Не имеет таких полномочий и руководитель администрации, издавший постановление.
Совет депутатов поселения не имеет полномочий обязывать Администрацию поселения заключать кабальные соглашения с комитетом по ЖКХ другого муниципального образования по погашению задолженности в пользу третьих лиц, Администрация поселения не имеет полномочий заключать такие соглашения.
Ни комитет по ЖКХ, ни ОАО «УК ЖКХ», которое в 2008 годах было МУПом Наро-Фоминского района, не могло и не имело возможностей дать в долг району, взять где-либо в долг либо выполнить за свой счет такой объем работ на такую большую сумму, тем более по муниципальному контракту. В бюджетах за 2008 год эти средства нигде не фигурируют. Поселение не имело никакого отношения к заключению муниципального контракта. Нет документов, подтверждающих наличие кредиторской задолженности за выполненные в 2008 году Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и дорожному строительству Администрации Наро-Фоминского муниципального района работы, и сам факт проведения таких работ. Информация о конкурсе по проведению работ, протокол Комитета по ЖКХ, транспорту и дорожному строительству (якобы от 25.03.08) о результатах конкурса не публиковался ни в газете «Основа», ни на сайте администрации. Более того, в это же самое время были опубликованы объявление о конкурсе по проведению работ по благоустройству площади ДК «Звезда», протокол о результатах конкурса комитета районной администрации по строительству на сумму всего 7 миллионов рублей.
Решением Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск от 21.12.2009 № 5/4 «О принятии кредиторской задолженности от Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и дорожному строительству Администрации Наро-Фоминского муниципального района за выполненные в 2008 году работы по капитальному ремонту жилищного фонда и ремонту и благоустройству территорий жилых домов городского поселения Наро-Фоминск с поэтапным погашением до 2015 года» была принята «задолженность от Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и дорожному строительству Администрации Наро-Фоминского муниципального района за выполненные (якобы) в 2008 году работы:
- по капитальному ремонту жилищного фонда городского поселения Наро-Фоминск на сумму 48 209 768 (сорок восемь миллионов двести девять тысяч семьсот шестьдесят восемь) рублей 90 копеек;
- по ремонту и благоустройству территорий жилых домов городского поселения Наро-Фоминск на сумму 41 971 567 (сорок один миллион девятьсот семьдесят одна тысяча пятьсот шестьдесят семь) рублей 00 копеек». То есть, всего 90 181 335 рублей 90 копеек,
Когда я при обсуждении отчета об исполнении бюджета поселения за 2009 год написал предложение не утверждать бюджет ввиду незаконности переложения такой гигантской задолженности из бюджета района на бюджет поселения, мои предложения в нарушение закона не только не были рассмотрены Советом депутатов, но и не были даже опубликованы. Мне ответили, что нарушений нет, и суммы соответствуют документам, представленным Комитетом по ЖКХ.
Кроме того, после принятия решения об утверждении отчета о бюджете было опубликовано задним числом Заключение о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Наро-Фоминск за 2009 год ревизионной комиссией городского поселения Наро-Фоминск в составе Макеева Г.Е., Вихляевой И.В. , Зайцева С.А., Федоровой Т.С., Шарапова Н.С. (депутат и районного и городского Совета). Заключение было подписано Макеевым Г.Е., председателем комиссии. В Заключении было указано, что «кредиторская задолженность по бюджетной деятельности по состоянию на 01.01.2010г. составляет 104 017,0 тыс. руб., в том числе просроченная задолженность 103 859,0 тыс. руб. По отношению к началу отчетного периода кредиторская задолженность возросла на 102 012,7 тыс. руб.
В ноябре, декабре 2009 года была принята кредиторская задолженность от Наро-Фоминского муниципального района за выполненные в 2007-2008 г.г. работы по капитальному ремонту муниципального фонда и благоустройству территории городского поселения Наро-Фоминск с поэтапным погашением до 2015г. В результате этого, на 01.01.2010 года образовалась просроченная кредиторская задолженность в пользу ОАО «УК ЖКХ» - 95729,0 тыс. руб». Это на 5 547 664 р.10к. больше, чем сказано в Решении Совета депутатов поселения.
При обсуждении вопроса об отчете по исполнению районного бюджета-2009 районная администрация ответила, что городскому поселению Наро-Фоминск передано районом в 2009 году 110,8 миллионов рублей задолженности. Это на 15 миллионов больше, чем указано в Заключении ревизионной комиссии г.п.Наро-Фоминск, на 20 миллионов больше, чем указано в решении Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск от 21.12.2009 № 5/4.
При этом в отчете об исполнении районного бюджета за 2009 год передача этой задолженности не отражена. Общая сумма долга, незаконно переложенного на поселения, составляет 194 миллиона рублей, как следует из Постановления Баранова. Больше всего пострадали нарофоминцы (около 100 миллионов) и селятинцы (63 миллиона рублей).
Следует отметить, что Председатель городского Совета Н.Михальченкова, депутат (он же член ревизионной комиссии) Н.Шарапов, глава поселения А.Шкурков являются депутатами районного совета депутатов и должны быть прекрасно осведомлены обо всех разночтениях в цифрах. При этом, несмотря на то, что в решении от 21.12.2009 № 5/4 говорится, что Совет депутатов рассматривал документы, подтверждающие наличие кредиторской задолженности за выполненные работы в 2008 году Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и дорожному строительству Администрации Наро-Фоминского муниципального района, при принятии решения от 21.12.2009 № 5/4 «О принятии кредиторской задолженности от Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и дорожному строительству Администрации Наро-Фоминского муниципального района за выполненные в 2008 году работы по капитальному ремонту жилищного фонда и ремонту и благоустройству территорий жилых домов городского поселения Наро-Фоминск с поэтапным погашением до 2015 года», никаких документов Комитета по ЖКХ об обоснованности задолженности не рассматривалось. Этих документов нет в документах этого заседания. Совет просто утвердил так называемое Постановление Главы Наро-Фоминского района от 08.07.2009г. № 1120 «О передаче кредиторской задолженности Комитета по ЖКХ, транспорту и дорожному строительству поселениям Наро-Фоминского муниципального района» и обязал администрацию поселения заключить Соглашение с Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и дорожному строительству Наро-Фоминского муниципального района о передаче кредиторской задолженности за выполненные в 2008 году работы по капитальному ремонту жилищного фонда городского поселения Наро-Фоминск с поэтапным погашением до 2015 года.
Между тем, и в этом случае Постановление Баранова от 08.07.2009г. № 1120 «О передаче кредиторской задолженности Комитета по ЖКХ, транспорту и дорожному строительству поселениям Наро-Фоминского муниципального района» незаконно, поскольку Глава района такого вида документа издавать не может - законодательством не предусмотрено, не имеет полномочий передавать районные задолженности в бюджеты других поселений. Совет депутатов поселения не имеет полномочий обязывать Администрацию поселения заключать кабальные соглашения с комитетом по ЖКХ другого муниципального образования по погашению задолженности в пользу третьих лиц, Администрация поселения не имеет полномочий заключать такие соглашения. Ни комитет по ЖКХ, ни ОАО «УК ЖКХ», которое в 2007-2008 годах было МУПом Наро-Фоминского района, не могло и не имело возможностей дать в долг району, взять где-либо в долг либо выполнить за свой счет такой объем работ на такую большую сумму, тем более по муниципальному контракту. При этом в отчете о бюджете за 2009 год городского поселения Наро-Фоминск указано, что это якобы долги по кредитам, полученным у кредитных организаций.
Я обратился в прокуратуру. Мне прислали из Наро-Фоминского УМВД Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Оказывается, было установлено, что «с апреля по май 2008 года генеральным подрядчиком ООО МосОблСтрой» в ходе выполнения работ по ремонту подъездов жилых домов, были изготовлены и предъявлены к оплате акты выполненных работ по капитальному ремонту подъездов жилых домов, расположенных по адресу г.Наро-Фоминск, ул. маршала Жукова, д. 8, 14, 14А, ул. Луговая д.7 на сумму 21 214481руб. Предъявленные акты были приняты к оплате ОАО «МУП УК ЖКХ» в полном объеме. При этом генеральным подрядчиком ООО МосОблСтрой» фактически были выполнены работы на сумму 12 823 353 руб. В результате действий должностных лиц ООО «МосОблСтрой», израсходовавших не по целевому назначению денежные средства, предназначенные для выполнения работ по указанному договору и муниципальному контракту, Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и дорожному строительству Наро-Фоминского муниципального района причинен ущерб в особо крупном размере на сумму 8391128 руб. По данному факту СО Управления МВД по Наро-Фоминскому району возбуждены 4 уголовных дела по ст.159п.4 (мошенничество).
Тем временем в срочном порядке Решением Совета депутатов г.п.Наро-Фоминск №3/22 ( июнь 2011 года) «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск от 21.12.2009 № 5/4 «О принятии кредиторской задолженности от Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и дорожному строительству Администрации Наро-Фоминского муниципального района за выполненные в 2008 году работы по капитальному ремонту жилищного фонда и ремонту и благоустройству территорий жилых домов городского поселения Наро-Фоминск с поэтапным погашением до 2015 года» так называемая принятая кредиторская задолженность от Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и дорожному строительству Администрации Наро-Фоминского муниципального района за якобы выполненные в 2008 году работы по капитальному ремонту жилищного фонда городского поселения Наро-Фоминск в пользу третьего лица Открытого акционерного общества «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства», была уменьшена на сумму 17 839 087 (семнадцать миллионов восемьсот тридцать девять тысяч восемьдесят семь) руб. 97 коп., и была принята в сумме 30 370 680 (тридцать миллионов триста семьдесят тысяч шестьсот восемьдесят) руб. 93 коп. Совет депутатов вынес это решение, рассмотрев результаты какой-то тайной проверки какой-то тайной комиссии объемов фактически выполненных работ при капитальном ремонте жилищного фонда, расположенного на территории городского поселения Наро-Фоминск по муниципальному контракту № 14 от 04.04.2008. При этом результаты проверки опубликованы не были.
Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела прокуратурой отменено, и материалы направлены в Наро-Фоминское УМВД для дополнительной проверки. Но она проводится в узкой направленности – о возможных нарушениях Главы поселения Шкуркова при расходовании бюджетных средств, хотя например, по вопросу о 67 миллионах долга за благоустройство площади РДК «Звезда» такая формулировка вообще не применима, поскольку задолженность будет погашаться только с 2015 года. В отношении Главы района Баранова, руководителя администрации Савостина, издавших незаконные Постановления, руководства ОАО УК ЖКХ, председателя ревизионной комиссии Макеева и других членов ревизионной комиссии, членов комиссии по проведению публичных слушаний, депутатов Совета депутатов г.п.Наро-Фоминск, принимавших решения по задолженностям, работников прокуратуры, проверявших эти решения, руководителей финансовых служб, проводивших платежи по так называемому долгу и служб финансового контроля, пропускавших такие платежи, никакой проверки не проводится.
Все это свидетельствует о том, что правоохранительные органы не заинтересованы в проведении полной проверки, хотя речь идет о сотнях миллионов рублей, хотя даже при поверхностной проверке УМВД было возбуждено 4 уголовных дела. Что с этими делами, также скрывается от общественности. Возможно, все это связано с массовым незаконным предоставлением руководящим работникам правоохранительных органов муниципальных квартир по социальному и служебному найму, в том числе тех служебных квартир, которые впоследствии были приватизированы.
Николай САВОСТЬЯНОВ