Так, в канун 2008 года, мы, после напряжённой борьбы, получили в свои дома долгожданный газ, правда, управляющая компания настоятельно попросила оплатить за предоставленную услугу – подключение газа - по 980 рубликов с квартиры. В канун 2010 года мы узнали, что свет у нас отключают не просто так, а за старые долги арендатора - застройщика, в 2012 году ген. директор Золотарёв В.Г. ,как я уже писал ранее, «подарил» нам новые платежи – «ОДПУ холодная вода», «ОДПУ горячая вода», «ОДПУ канализация» (с 1.09. 2012 г. в соответствии с новым постановлением Правительства Р.Ф. № 354 это переименовано в «ОДН холодная вода», «ОДН горячая вода», «ОДН канализация»). Это своего рода откат за право использовать при расчётах за воду домашние приборы учёта расхода холодной и горячей воды. Установленные с многочисленными нарушениями, общедомовые приборы учёта расхода воды позволили ООО «Жилкомсервис» вытягивать из наших карманов ежемесячно от 200 до 400 рублей за эти самые «ОДПУ» и «ОДН», правда до сих пор не понятно, по каким приборам господа Золотарёв В,Г. и Голубочкина Л.Н. измеряют издержки производства на канализацию. Но как бы то ни было, инициативная группа микрорайона приложила немало усилий, чтобы постановление Правительства выполнялось по всем пунктам, а не только по тем, которые позволяют управляющей компании в одностороннем порядке извлекать денежные ресурсы из карманов доверчивых граждан. Напомню, что в соответствии с пунктом 101 Постановления и Приложением №1, если горячая и холодная вода не соответствуют государственным стандартам качества, управляющая компания обязана (дословно): «…снизить размер платы независимо от показания приборов учёта на размер платы исчисленный суммарно за каждый день предоставления услуги ненадлежащего качества».
В ноябре 2012 года территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Московской области в Можайском, Наро – Фоминском и Рузском районах официально признал несоответствие параметров воды сети требуемым химическим и бактериологическим показателям. Это касалось как горячей, так и холодной воды. По идее, осталось всего - навсего взять и выполнить требование Постановления Правительства – снизить стоимость услуги! Делали это довольно неохотно: в декабре ее снизили сначала мне одному - на 118 рублей, а к Новому году долгожданный подарок получили все жители микрорайона: правда, кому-то «скинули» 73 рубля, кому- то 3 рубля, а кому и вовсе ничего - лихо посчитали, ничего не скажешь, недаром на 4дома мы содержим четырех бухгалтеров! А вот перерасчет на продукт своей котельной – горячую воду - г-н Золотарев так никому и не сделал, ведь горячая вода у нас «в идеальном состоянии». За период с момента окончания работ по замене ржавых труб в районе котельной, т.е. с августа 2012 года , у нас уже дважды проводились работы по их ремонту. Так что «пара» было немало! Но самое интересное, вода с коричневым оттенком идет у нас как из холодного, так и из горячего крана – разницы никакой! Конечно, можно опять всю вину списать на ВЗУ – 10, а самому остаться «белым и пушистым», если бы не последствия от ремонта труб в декабре 2012 года в виде ржавого песка на дне ванной. И после всего этого хватает наглости начислять «ОДН»? Ну, с ведомством г–на Золотарёва всё понятно. Теперь вопрос к чиновникам, ответственным за состояние ЖКХ - почему в городе не выполняется в полном объёме Постановление Правительства Российской Федерации №354? Почему нет должного контроля за деятельностью всех этих «Жилкомсервисов» в соответствии со статьями № 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, № 44 Закона Российской Федерации: «О защите прав потребителей»? Пора от победных реляций о недостигнутых успехах повернуться лицом к людям, услышать их и заняться наведением порядка.
Постоянный читатель газеты "Нара-Новость"
Распопов А.В.