«Под административным и общественным давлением управляющая компания ООО «Жилкомсервис» наконец – то выполнила требования постановления Правительства Р.Ф. № 307, 354. Во всех четырёх домах микрорайона были установлены приборы учёта, устранены замечания по пломбировке, документации, утечки воды в микрорайоне «Восточный».
Это стоило управляющей компании полгода объяснений разным инстанциям, двум общим собраниям, индивидуально жителям микрорайона своей правоты.
Однако любой конфликт не был бы конфликтом, не имей он последствий. Важно теперь извлечь уроки и сделать выводы….
Изначально наибольшее удивление вызвал факт, что из четырех многоквартирных домов микрорайона высокой чести участвовать в эксперименте с внедрением в жизнь общедомовых приборов учёта (ОДПУ) удостоились только три дома. Почему? Отвечали, что не хватило средств, к апрелю собрали, установили счётчик в доме №1 по улице Бобруйской, и начались чудеса. До сих пор установленные шесть лет назад счётчики холодной воды дают отрицательные показатели. В мае даже появился местный анекдот: “Жители дома №1 по утрам ходят умываться и в туалет к друзьям в другие три дома». Конечно, это не так, метрологические чудеса кудесников «Жилкомсервиса» с успехом компенсировал общедомовой прибор учёта горячей воды. Да так, что на сегодняшний день дом №1 за счёт этого прибора в платежах сравнялся с домами №2 и №5.
Но какие же уроки извлекли из произошедшего конфликта жители?
1 урок. Для того, чтобы не платить за ОДПУ ( холодная вода, горячая вода, канализация) всем жителям дома надо установить домашние приборы учета расхода воды. Тогда управляющей компании придётся в своём хозяйстве искать, где что протекает.
2 урок. Внимательно посмотрите, что творится в ваших подвалах.
3 урок. Управляющей компании не жалко ваших денег, она считает только свои.
4 урок. Мы должны быть благодарны управляющей компании, ведь именно она научила нас считать деньги и воду, проверять её и наши подвалы, требовать навести порядок.
5 урок. Никакие чиновники Вам не помогут, объединяйтесь и стойте до конца, тогда и чиновники Вас услышат.
А теперь несколько свежих примеров в подтверждение…
После установки домашних счётчиков воды и устранения личного разгильдяйства типа течи воды в сливном бачке, её экономия составила в среднем 1000 рублей. Разумеется, такая потеря не входила в расчёты тех, кто ничего не делая, хочет грести лопатой народные деньги, и они ввели ОДПУ, в результате вытаскивают из наших карманов в среднем по 300 рублей в месяц. Правда, ситуация оказалась «палкой о двух концах», а наши жалобы и протесты заставили УК устранить свои утечки. Разве можно себе представить, что насквозь проржавеют водопроводные трубы за 6 лет эксплуатации?!
Когда стали ходить по подвалам, начались чудеса! Вас не удивишь, если в подвале нашли шланг, прикрученный к крану для слива воды из системы?
А как вам такой факт: в двух домах из четырех сотрудники ЖКХ устроили «мастерские» для одного электрика и двух сантехников со своими туалетами, душем, ванной, рукомойниками и стиральной машинкой, разумеется, без счётчиков.
А как Вам баллон с газом в подвале дома в окружении свалки стройматериалов?
Ну ладно, мрачно пошутили, а теперь о серьёзном…
29.09.2012 года на общем собрании мы приняли решение: из – за недостаточной явки обсуждаемые вопросы вынести на заочное голосование. Обсуждали вопрос о смене формы управления микрорайоном, если этот вопрос не проходит - изменить договор управления, снизить стоимость услуги «содержание и ремонт» в связи с оказанием услуг ненадлежащего качества, о необходимости накопления на отдельных банковских счетах средств на капитальный ремонт домов.
P.S. 15 октября представителями инициативной группы были традиционно сняты показания общедомовых приборов учета и отмечено превышение расхода горячей воды. Несмотря на это, господин Золотарев в очередной раз не пустил нас на головную котельную для снятия показаний с общего счетчика воды всего микрорайона. Недовольство жителей росло, руководству пришлось как-то реагировать.
18 октября в срочном порядке была устранена утечка в районе дома №1.
В связи с этим, уместны следующие вопросы:
1. Если за 6 лет эксплуатации выходят из строя трубы, почему они не были полностью заменены этим летом?
3. До каких пор господин Золотарев и другие будут обманывать жителей микрорайона, Администрацию и лично Анатолия Семеновича Шкуркова своими липовыми докладами о готовности к зиме, получать за это премии и грамоты, а жителей одаривать новыми платежами?
4. С момента введения платежей по ОДПУ количество жителей, установивших домашние приборы учета, выросло. В доме №2 их нет в 19-ти квартирах. Так почему платежи по ОДПУ не уменьшаются, а наоборот, отмечен их рост?
Вывод один – всем необходимо установить домашние приборы учета и отправить УК «Жилкомсервис» в отставку за ненадлежащее исполнение условий договора».
Постоянный читатель Распопов А.В.