Главная → НАБОЛЕЛО. Письмо читателя

НАБОЛЕЛО. Письмо читателя

В течение года на сайте газеты «Нара-Новость» функционирует рубрика «Стань репортером», которая предоставляет нашим читателям возможность публикации собственных материалов на различные темы; самые интересные из них впоследствии появляются на страницах нашего издания. Недавно к нам в редакцию поступило письмо от жителя Наро-Фоминска Распопов А.В., которое мы просто не смогли оставить без внимания. В своей статье автор рассуждает о целесообразности и обоснованности введения Управляющими компаниями приборов учета в многоквартирных домах.

НАБОЛЕЛО. Письмо читателя

Всё должно быть по закону ..?

Статья под таким заголовком с ответами заместителя Министра ЖКХ Правительства Московской области Ивонина В.П. в апреле 2012 года была опубликована в одной из Наро-Фоминских газет.

Особую актуальность в Наро–Фоминском районе приобретает третий ответ на вопросы читателей о введении управляющими компаниями пресловутого «О.Д.П.У» (общедомовой прибор учета – прим.ред.)

С уважаемым Вячеславом Павловичем трудно не согласиться. Но при условии, что изначально этими управляющими компаниями соблюдены все законы, все технические условия, подготовлены все необходимые документы и т.п. А если жажда наживы, получения «халявных» денег является главным приоритетом в работе УК, невольно начинаешь сомневаться, всё ли у нас по закону!

Наша управляющая компания ООО «Жилкомсервис» являтся одним из «пионеров» введения этого самого «О.Д.П.У». Его генеральный директор Золотарёв В.Г. сделал этот замечательный подарок аккурат к новому 2012 году.

24 марта 2012 г. мы провели общее собрание жителей микрорайона Восточный и вынесли решение призвать жителей воздержаться от оплаты «О.Д.П.У.» до окончательного разрешения проблемы в Правительстве РФ и Госдуме, куда уже направлено обращение на имя депутата Кашина В.И., а 3 апреля 2012 г., в соответствии с Постановлением Правительства Р.Ф. №731 от 23.09.2010 г. «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» потребовали от ООО «Жилкомсервис» представить 17.04.2012 г. собственникам квартир документацию по финансово – экономической деятельности предприятия за пять лет.

Наши аргументы против О.Д.П.У.:

1. Поставляемый продукт холодная вода, горячая вода по своему качеству не соответствует требованиям Сан. ПиН. 2.1.4.1074-01 по содержанию железа. Проще говоря, почему мы должны платить О.Д.П.У. за ржавую воду, которая 1 – 2 раза в неделю течёт из наших кранов?! Впору не повышать стоимость услуги, а снижать, если конечно у нас рыночная экономика и правовое государство.

2. Управляющая компания пошла по пути наименьшего сопротивления. Наш микрорайон относительно молодой, дома заселяются с конца 2006 года. Значительная часть собственников квартир проживают по прежнему месту жительства, а квартиры, полученные в микрорайоне, сдают. Так, для начала наведите порядок с гастарбайтерами ; получается, что платит один, а сколько реально проживают, одному Богу известно. Не хотите вылавливать их по ночам, заставьте хозяев, или тех, кто их представляет, установить эти самые приборы учёта. А то получается не очень красиво с этим «О.Д.П.У», его не платят те, кто ворует воду, проживая без регистрации.

3. В связи с многочисленными жалобами жителей ООО «Жилкомсервис» был вынужден допустить представителей инициативной группы для проверки правильности снятия показаний с приборов в подвалы домов. Вот только некоторые факты, свидетельствующие о незаконности введения О.Д.П.У.

По состоянию на 2.02.2012 г. установленные в ноябре 2011 г. приборы учёта горячей воды имели только заводские пломбы.

Приборы холодной воды были опломбированы неправильно, что не исключало постороннего вмешательства в их работу. Не были представлены акты, паспорта на приборы учёта и т.п. - на два листа одних недостатков. Под давлением общественности и к великой радости Комитета Ж.К.Х. района, к апрелю наконец-то появилась куча липовых актов о вводе приборов в эксплуатацию, но пусть это останется на совести их подписантов, 15.02.2012 г. и 15.03.2012 г. инициативной группе эти документы показаны не были, что свидетельствовало об их отсутвии.

4. В течение всей зимы 2011 – 12 г. управляющая компания не смогла устранить утечку воды из колодца в районе дома №6 и 2- ого Брянского переулка. Дело дошло до крупного скандала с привлечением прокуратуры. По утверждению У.К. ,это не связано с нашими домами, однако схемы водоснабжения нам так и не показали.

5. Если бы господа чиновники посетили подвалы наших домов и посмотрели бы техническое состояние коммуникаций, приборов, наверно им бы просто совесть не позволила столь активно поддерживать жилищно – коммунальный беспредел в микрорайоне. Там впору снимать голливудские блокбастеры о вселенских катастрофах.

6. Управляющая компания не выполнила указание Главы Наро – Фоминского муниципального района (совещание 21.02.2011 г.) о передаче коммуникаций микрорайона МУП «Водоканал». Наверное, г- н Громов А.С. не потерпел бы утечки воды продолжительностью три месяца, неправильной пломбировки приборов учёта расхода воды. Подход должен быть рыночный - не справляешься, уступи место другим.

7. Виновником конфликта вокруг «О.Д.П.У.» ООО «Жилкомсервис» «мудро» считает Правительство РФ, которое не торопится со вступлением в силу Постановления Правительства РФ № 354 от 7.05.2011г., не выполнившего свои собственные распоряжения о внесении изменений в «Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.

8. Особое удивление жителей дома №5 по улице Бобруйской и №2 и 6 по улице Брянской вызвал факт неодновременного введения О.Д.П.У. в многоквартирных домах микрорайона. Если в 3- х домах оплата началась с декабря 2011 г., то дом №1 по улице Бобруйской «осчастливят» только весной этого года. Предполагаем, что решение принималось в спешке, т.к. не было подготовлено ни технически, ни документально, наверное боятся отмены Постановлением Правительства.

Так что, уважаемый Вячеслав Павлович, законом здесь и не пахнет, живём по понятию «Закон что дышло, куда повернул, туда и вышло.

Распопов А.В.

Комментарии

Виктор

С чиновниками надо уметь общаться. Этим похоже не владеют авторы обращения. Чиновники как правило с полным вниманием не читают все пункты, они останавливаются на первом или двух первых пунктах. На первом месте в обращении пункт, который "бомбится" элементарно. В нем попутаны не связанные между собой понятия количества и качества. За количество платить надо, а за плохое качество надо снижать тариф. Предполагаю, что ответ может быть как в том анекдоте:

Жалоба: менеджер в красном пиджаке обхамил меня.

Ответ: нашими правилами не запрещено носить красный пиджак.

На самом деле проблема общедомового учета скоро коснется не только Восточного, но жителей всего города. Она коснется не только воды, но и электричества. Хотелось бы видеть в городе общественную организацию по борьбе с беспределом ЖКХ.

07 мая 2012 года в 08:45