1. Сфера жилищно-коммунального хозяйства. Одна из наиболее ущербных отраслей деятельности в Наро-Фоминске, по словам Анатолия Семеновича, в 2011 году была неплохо профинансирована – на развитие системы ЖКХ из бюджета города было выделено более 152 миллионов рублей, что составило 67% (!!!) от общей суммы расходов. Для сравнения – расходы на обеспечение безопасности и правоохранительную деятельность составили всего 1 миллион 265 тысяч рублей. Выводы об эффективности таких затрат каждый, наверное, сделает самостоятельно.
2. Восстановление «Банного моста». Напомним, пешеходный мост, соединяющий микрорайоны «Привокзальный» и «Южный», обрушился 3 апреля 2011 года. Несмотря на обещания властей решить эту проблему за пару месяцев, без малого год потребовался для того, чтобы обеспечить жителям возможность пользоваться удобным и привычным маршрутом. По заверению Анатолия Семеновича, новый мост должен простоять сто лет. Поживем - увидим…
3. Автомобильные пробки в городе. Эту проблему, по мнению мэра, «невозможно ликвидировать одним взмахом жезла, хотя взмах жезла может на многое повлиять». В остальном же – работы проводятся, переговоры ведутся, договоренности имеются…
4. Функционирование сети маршрутных такси. Одна из наиболее актуальных проблем, ведь свое недовольство работой перевозчиков выражает подавляющее большинство нарофоминцев. Глава, по его словам, работой газелей тоже недоволен.
Нерешенные проблемы людей с ограниченными возможностями
Список обсуждаемых на открытом заседании вопросов, конечно же, был намного шире, однако и в выступлении Главы, и в докладах его заместителей, как-то совершенно несправедливо, на наш взгляд, была забыта тема социального обеспечения людей с ограниченными возможностями, проживающих на территории городского поселения Наро-Фоминск. С этим вопросом журналисты «Нара-Новость» обратились к мэру, заострив внимание на необходимости принятия мер по обеспечению инвалидам свободного передвижения, хотя бы в черте города, и вот какой ответ получили:
«Мы инвалидов не забываем. Проводим соревнования, так скажем, параолимпийские игры, отвозим наших участников в другие поселения, чтобы там поучаствовать. Кроме того, на улице Латышская, по просьбе жителей, для облегчения передвижения слабо зрячих людей, сделали турникеты и оборудовали тротуар, а также отремонтировали ступеньки в здании, где они имеют свой офис. Что касается других инвалидов, то сейчас сложно переделать все пятиэтажки, чтобы в них был современный лифт, а новые дома всегда оборудуются всем необходимым для инвалидов перед введением в эксплуатацию. Мы посылаем письма, и крупные торговые центры реагируют, перестраивают».
Между тем, права людей с ограниченными возможностями определяются сразу несколькими Федеральными законами, в частности, статья 15 ФЗ «О социальной защите инвалидом в Российской Федерации» довольно четко указывает на обязанность органов местного самоуправления обеспечивать инвалидам беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры.
Журналисты «Нара-Новость» провели проверку некоторых организаций и торговых центров города на предмет наличия необходимого технического оснащения зданий для свободного передвижения людей с ограниченными возможностями.
Главное отделение Сбербанка, ул. Маршала Жукова, д.18а
Оборудование для инвалидов отсутствует полностью.
Главный офис ОАО «УК ЖКХ», ул. Ленина, д.10
Оборудование для инвалидов отсутствует полностью.
Отдел Управления Федеральной Миграционной службы России по Московской области в Наро-Фоминском районе, Наро-Фоминский филиал ФСИН, пл. Свободы, д. 15
Оборудование для инвалидов отсутствует полностью. Здание находится в аварийном состоянии.
Торговый центр «Грот», ул. Маршала Жукова, д. 16
Оборудование для инвалидов отсутствует полностью.
Бизнес-центр «Корвет», ул. Маршала Жукова, д. 6Б
Оборудование для инвалидов отсутствует полностью.
Торговый центр «Серпантин», ул. Ленина, д. 8
Торговый центр оборудован автоматическими дверями, внутри имеется лифт для инвалидов. Места для парковки автотранспорта людей с ограниченными возможностями предусмотрены, однако всегда заняты другими автомобилистами.
Офис «Ростелеком», ул. Маршала Жукова, д. 11
Оборудование для инвалидов отсутствует полностью.
Этот список можно было бы продолжить, дополнив его еще несколькими десятками жилых и общественных зданий, однако и приведенных выше примеров вполне достаточно для того, чтобы наглядно продемонстрировать несоответствие городской инфраструктуры требованиям, предъявляемым федеральным законодательством. Однако учитывая то, что данный вопрос на проведенном заседании не был даже озвучен представителями Администрации, надежда на какие-либо перемены, к сожалению, очень туманна.
Первого заместителя Главы города заподозрили в коррупционных связях
Отдельного внимания заслуживает тема организации пассажирских перевозок, которая после выступления Главы города была поддержана Главой района Александром Барановым, присутствующим на открытом заседании, и в результате приняла неожиданный оборот.
Александр Николаевич, обращаясь к депутатам городского поселения Наро-Фоминск, призвал их не остаться в стороне и обратить особое внимание к обращению, поступившему в его адрес от индивидуального предпринимателя Ахмазова Н.М., которое он зачитал присутствующим:
«14 марта 2012 года был проведен конкурс на право заключения договора по пассажирским перевозкам по территории городского поселения Наро-Фоминск на срок три года. Я, наравне с двенадцатью другими перевозчиками, принимал участие в конкурсе. Одним из требований конкурса было улучшение транспорта, предпочтение отдавалось микроавтобусам иностранного производства и новым микроавтобусам, за исключением одного маршрута – маршрута №1. На этом маршруте требования к экологическому классу безопасности и удобству пассажиров существенно ниже. Это говорит о том, что есть какие-то маршруты, которые работают не по общим правилам, а, в порядке исключения, по своим правилам. На данном маршруте работает Каукин С.Е., у которого автобусы только отечественного производства и далеко не нового образца и который замечен в близкой дружбе с Первым заместителем Главы городского поселения Наро-Фоминск Гришаком А.Г., являющимся председателем конкурсной комиссии по пассажирским перевозкам. Сложилась ситуация, когда действия одного крупного чиновника, погрязшего в коррупционных связях, бросает тень на всю Администрацию городского поселения Наро-Фоминск».
После своего выступления Глава района предложил депутатам самостоятельно расследовать обстоятельства данного инцидента, создав соответствующую комиссию.
О том, какие меры в итоге были предприняты и к каким результатам они привели, в интервью газете «Нара-Новость» рассказал депутат Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск, эксперт в сфере госзакупок, Александр Краснощеков:
«Решение о создании такой комиссии было принято еще в начале недели и на 30 апреля было запланировано внеочередное заседание Совета депутатов, посвященное именно этому вопросу. Но уже спустя сутки стало известно о том, что Александр Григорьевич Гришак добровольно покинул свой пост, в связи с чем решение о создании комиссии было отменено, что, у меня, к примеру, вызвало легкое недоумение и подозрение в нежелании Администрации выносить сор из избы. А между тем, правоохранительными органами Наро-Фоминского района, насколько мне известно, в настоящее время по фактам, изложенным индивидуальным предпринимателем Ахмазовым М.Н., ведется проверка.
Я не являюсь представителем правящей элиты района, и тем более её сторонником, но, будучи специалистом в сфере государственных закупок, хочу отметить: на мой взгляд, инициатива Главы района А.Н. Баранова о создании депутатской комиссии по контролю за муниципальным заказом очень своевременна не только с антикоррупционной точки зрения, но и с политико-экономической.
Наше государство стоит на пороге смены законодательства о госзакупках, в ближайшее время одиозный ФЗ №94 прекратит свое существование, а ему на замену придет новый закон «О федеральной контрактной системе» и, на мой взгляд, в связи с ужасающей обстановкой вокруг государственного и муниципального заказа, а так же в поддержку нового закона, необходимо создавать новые институты контроля за расходованием бюджетных средств, в том числе с привлечением общественности. Именно такие комиссии на базе представительных органов власти, могли бы стать этим новым институтом. И, как депутат, я буду настаивать на создании комиссии по контролю за законностью расходованием бюджета города Наро-Фоминска.
Так же хочу рассказать, что в настоящее время начинает свою работу общественное движение «НАРОДНЫЙ КОНТОРОЛЬ ГОСЗАКАЗА», в планы которого как раз и входит создание независимых комиссий по контролю за расходованием бюджетных средств, при участии депутатского корпуса и представителей общественных организаций, на базе представительных органов местного самоуправления на территории каждого субъекта.
И я надеюсь на объективное освещение существующей инициативы в средствах массовой информации Наро-Фоминского района».
Журналисты газеты «Нара-Новость», в свою очередь, продолжат следить за развитием данной ситуации.
Спецкор Ксения ТУРЧАК