Главная → БЕЗДЕЙСТВИЕ. Житель Наро-Фоминска два года пытается добиться помощи от городской Администрации

БЕЗДЕЙСТВИЕ. Житель Наро-Фоминска два года пытается добиться помощи от городской Администрации

C наступлением лета перед многими жителями Наро-Фоминска остро встает вопрос о водоснабжении, ведь приближается время традиционных «летних» отключений горячей воды; для каждого микрорайона нашего города уже сейчас разработан свой график, однако существует в Наро-Фоминске улица, где проблемы с водоснабжением носят не сезонный, а круглогодичный характер.

БЕЗДЕЙСТВИЕ. Житель Наро-Фоминска два года пытается добиться помощи от городской Администрации
В марте 2010 года мы впервые на страницах нашей газеты рассказали о жителях улицы Березовская, которые на протяжении нескольких лет лишены возможности пользоваться своей колонкой – единственным на всей улице источником воды. Тогда к нам в редакцию обратился один из жителей улицы Березовская Евгений Александрович Кочугов, который и сообщил о непростой ситуации, в результате которой страдает огромное количество проживающих рядом с ним соседей. Дело в том, что вода в колонке, которой, по идее, должны пользоваться (в данном случае это означает ее использование не только в хозяйственных целях, но подразумевает также ее употребление, ведь иные источники водоснабжения на улице Березовская отсутствуют) жители этого частного сектора, около двух лет назад полностью перестала быть пригодной для использования; появился неприятный запах керосина и машинного масла, цвет стал грязно-коричневым, к тому же, ощущался явный привкус железа. От такой воды у жителей стала ржаветь даже керамическая посуда. По заключению экспертизы, проводимой Роспотребнадзором, содержание в этой воде железа превышает предельно допустимые нормы в 30 раз!

Поначалу люди пытались справиться своими силами – время от времени спускали воду из злополучной колонки, ставили фильтры, отстаивали воду… Но все усилия оказались тщетны. Не помогли жителям Березовской и в МУП «Водоканал», работники которого лишь повторили действия жильцов, несколько раз спустив из колонки воду. Отчаявшись обращаться за помощью в различные инстанции, Евгений Александрович решился на следующий шаг, который, по его мнению, должен был помочь в решении столь острой проблемы – летом прошлого года он побывал на личном приеме у Главы Наро-Фоминска Шкуркова Анатолия Семеновича и напрямую рассказал мэру о сложившейся ситуации. Тогда, по итогам приема, заняться данным вопросом, помимо Главы, обещали также начальник отдела ЖКХ Чернышев Александр Юрьевич, главный специалист территориального отдела Роспотребнадзора Юскаев Юрий Герасимович, а также Лысова Фаина Сергеевна – начальник производственного отдела МУП "Водоканал".

Спустя ровно год после этого корреспонденты нашей газеты решили вновь навестить жителей печально известной улицы и узнать, как по прошествии времени изменились условия их водоснабжения.

Как ни печально, но оказалось, «воз и ныне там»… Мы попросили Евгения Александровича рассказать о движении его жалоб и обращений и об их результатах.

«В это сложно поверить, но прошел уже год, а ситуация никоим образом не изменилась» - негодует мужчина, - «Хотя нет, вы знаете, кое-какие изменения все же произошли, нам подняли оплату за водоснабжение, и не символически, а сразу на триста рублей. За что – непонятно! Теперь плата за воду у нас составляет две тысячи триста одиннадцать рублей. А за все это время я уже успел привыкнуть ездить за водой на родник, на велосипеде, за несколько километров от дома» - рассказывает пенсионер, - «Понять не могу, что толку – писать письма, обращения, ходить на личные приемы, если это не приносит никаких результатов? Год назад я побывал на приеме у Шкуркова, там мне с умным видом пообещали помочь, разобраться, а вместо этого – равнодушие, бездействие и просто наплевательское отношение к людям. Даже письменный ответ Администрации по моему личному обращению я получил совсем недавно, мне его попросту не отправили. Наверное, не посчитали нужным, ведь в нем очередные отговорки, не имеющие к реальности никакого отношения!».

Этот документ хотелось бы разобрать подробно.

«Для улучшения качества воды, Администрацией городского поселения Наро-Фоминск было поручено МУП «Водоканал» произвести промывку и дезинфекцию водопроводной сети по ул. Березовская» - об этом сообщается в официальном письме. Кажется, было бы куда более логичным сначала принять хоть какие-нибудь меры, а уж потом давать какие-либо ответы. «Не знаю, кому и когда они поручили произвести эту промывку и дезинфекцию, но никаких «дезинфекторов» мы здесь не видели, никто ничего не делал. Вода осталась точно такой же, только вонять стала больше и платим мы за нее теперь столько, сколько она явно не стоит, ею грядки-то поливать страшно».

Есть на улице Березовская еще одна «деликатная» проблема – на протяжении долгого времени в кювет, проходящий в непосредственной близости от колонки, недобросовестные соседи сливают канализацию. Об этом Евгений Александрович неоднократно сообщал в своих письмах и обращениях, а также на личном приеме у Главы. И вот какой ответ был получен:

«… При неоднократном выходе на место представителями Администрации городского поселения Наро-Фоминск, канализационных стоков у водопроводной колонки не обнаружено».

Евгений Александрович удивлен такому ответу: «Интересно, если кто-то действительно неоднократно выходил на нашу улицу, как можно было не обнаружить канализацию? Ее здесь даже по запаху обнаружить нетрудно, не то, что увидеть. Ну, вот как в такой ситуации можно добиться со стороны Нарофоминской Администрации хоть каких-то действий?».

Действительно, складывается впечатление, что жители Березовской и Администрация ведут переговоры о двух совершенно разных улицах; на одной – все хорошо, водопровод чистый и канализация по улицам вовсе не течет, а на другой – совсем беда, нормальной воды нет уже два года, а зловонные нечистоты давно заполнили местный кювет. Для чего тогда существует эта система личных обращений и обратной связи? Ведь подобные ответы можно давать и просто так, не отнимая времени ни у себя, ни у пенсионеров, надеющихся на реальную помощь. С другой стороны, люди и сами вполне могут решить свои проблемы. Вот, к примеру, Евгений Александрович – пенсионер, частично парализованный после инсульта, несколько раз в неделю на велосипеде ездит на родник за питьевой водой, а чтобы летними вечерами не чувствовать «ароматов» сливаемых под его окнами канализационных отходов, просто плотнее закрывает окна и двери – так поступают и большинство его соседей, таких же пенсионеров.

«Как добиться хоть каких-нибудь действий со стороны Администрации?» - этот вопрос жители Березовской задавали нам неоднократно. Сделав выводы о бессмысленности письменных обращений и личных приемов у нашего мэра, заручившись полной поддержкой нашей газеты, жители приняли решение о написании заявления в Наро-Фоминскую прокуратуру.

О развитии данной ситуации читайте в следующих выпусках газеты «Нара-Новость».

Спецкор Геннадий Коффе

Комментарии

Гражданин Р

Да,как говорится обещанного 3 года ждут(остался один год),но вот если все обещания происходят в России,то ждать думаю не стоит! Знаете что хочет сделать администрация? Переубедить жителей.Мол,Всё хорошо,везде так живут,ржавая вода это временно=)

Хочется сказать жителям этой улицы чтобы не сдавались,массово обращались,подавали заявления в прокуратуру...Вы добьётесь своего!

15 июня 2011 года в 00:33

Светлана

По моему, Евгению Александровичу просто нужно скважину себе на участке пробурить и успокиться. Странно, что только он один этой проблемой достаёт администрацию, остальные-то где-то воду берут.Своя скважина и к дому ближе, и вода в ней чище, чем в колонке(трубы наверняка с советских времён никто не менял), и соседи стоки к нему на участок не отводят, и нервы целее, и ноги здоровее, и чернила с бумагой экономятся.

16 июня 2011 года в 13:44