В подобной ситуации оказалась Юлия Назарова из Наро-Фоминска, которая в своем письме в редакцию нашей газеты сообщила следующее:
«На днях я была в одном из супермаркетов «Дикси», что на Площади Свободы. До недавнего времени я часто совершала там покупки, но потом стала замечать, что некоторые продукты, выставленные на витринах, просрочены. Я воспринимала это, как неприятное недоразумение, но мой последний поход в этот магазин поверг меня в ужас – все кисломолочные продукты в моей корзине оказались испорченными. Подойдя к кассе, я обнаружила, что йогурты, детские творожки и все остальное уже по меньшей мере две недели не должны были находиться в продаже – их срок годности истек еще в феврале! На мои вопросы продавцы лишь развели руками – они якобы даже не подозревали о наличии такого товара и понятия не имеют, как такое могло произойти. Одно предположение, правда, прозвучало: «Человек, отвечающий за молочный отдел, в отпуске, а свободных работников для того, чтобы там разобраться, нет.
P.S. Таких продуктов там много, все они стоят в первых рядах на витринах».
То, что наша читательница проявила бдительность при покупке, уберегло ее от неприятных последствий. Но так поступит далеко не каждый – кто-то забудет посмотреть на дату изготовления в спешке, кто-то просто не привык этого делать, кто-то надеется на «бренд» магазина. Именно на подобную невнимательность чаще всего рассчитывают работники супермаркетов, выставляя на прилавок заведомо испорченные продукты.
Как бы там ни было, от подобной ситуации не застрахован никто, поэтому, прокомментировать письмо нашей читательницы мы попросили юриста Дмитрия Рождественского, который дал свою оценку случившемуся:
«В данном конкретном случае продавцы нарушают Закон «О защите прав потребителей» и Гражданский Кодекс Российской Федерации. Настоятельно рекомендую обратиться с жалобой в Наро-Фоминское отделение Роспотребнадзора, после чего, скорее всего, в указанном Вами магазине будет проведена внеплановая проверка и наложены определенные штрафные санкции».
Также мы обратились за помощью в Наро-фоминский отдел развития потребительского рынка, где получили ответ на вопрос – «Что делать в случае, если употребление испорченного продукта нанесло вред здоровью покупателя?»:
«Покупатель всегда вправе обратиться в суд для возмещения вреда здоровью и морального вреда. Однако для этого нужно будет собрать немало подтверждающих документов – чеков из магазина, медицинских заключений; также необходимо будет подтвердить, что отравление, если оно имело место быть, произошло именно в результате употребления конкретного продукта».
Как показывает практика, опасные для здоровья товары могут продаваться где угодно – и на рынках, и в небольших магазинах, и в крупных супермаркетах. Поэтому, быть начеку и проявлять бдительность, не пренебрегая лишний раз взглянуть на дату изготовления продукта, просто необходимо. Ведь если предупрежден - значит вооружен!
Александра ТУЗОВА