Главная → Вопрос – ответ. Письма наших читателей

Вопрос – ответ. Письма наших читателей

К нам в редакцию регулярно поступают письма от читателей, где они сообщают о самых разных проблемах и сложных ситуациях, с которыми они сталкиваются. Наиболее интересные и актуальные из них впоследствии попадают на страницы нашей газеты. В этом номере на вопросы наших читателей отвечает юрист газеты «Нара-Новость» Дмитрий Рождественский.

Вопрос – ответ. Письма наших читателей
На прошлой неделе в редакцию нашей газеты обратилась жительница Наро-Фоминска Юлия Александрова, столкнувшаяся с трудностями при вылете заграницу (в ситуации, подобной той, в которой оказалась наша читательница, сейчас находятся десятки тысяч российских туристов, и проблема эта как никогда актуальна):

«В начале февраля мы с семьей собирались отдохнуть в Египте. Путевки были заказаны и оплачены заранее. Но сейчас в этой стране очень тяжелая обстановка, лететь туда небезопасно. Мы решили отказаться от поездки, но в турагентстве не хотят возвращать деньги. Что делать в этой ситуации?».

Ответ юриста:

«Вам необходимо составить письменное заявление об отказе от тура, в связи с чрезвычайным положением в Республике Египет, с требованием в течение 10 дней вернуть денежные средства. В случае, если турагентство откажется возвращать сумму в полном объеме, Вы можете обратиться с исковым заявлением в суд.

Если Вы не хотите окончательно отказываться от отдыха, неплохим вариантом решения данной ситуации было бы рассмотрение возможности перебронирования Вашего тура на более позднее время или в любую другую страну, предлагаемую Вашим туроператором».

Следующее письмо поступило в редакцию от нашей читательницы из поселка Новая-Ольховка Нины Свиридовой, ее жалоба касалась работы пригородного транспорта:

«Недавно я возвращалась с работы домой на маршрутке. Я уже села в транспорт, заплатила деньги за проезд, как вдруг вспомнила, что забыла зайти в аптеку и решила выйти. Я попросила водителя вернуть мне деньги, но тот отказался, даже несмотря на то, что я была готова возвратить ему выданный билет. Правомерно ли такое поведение водителя?»

Ответ юриста:

«Нина, к сожалению, действующими нормативными документами не предусмотрен возврат денег пассажиру в случае его добровольного отказа от поездки. Поэтому, в такой ситуации можно надеяться только на добросовестность водителя, хотя, повторюсь, по закону он имеет полное право не возвращать деньги».

Мы всегда стремимся сделать газету полезной для каждого читателя, поэтому пишите к нам в редакцию, а наши специалисты, в свою очередь, постараются помочь вам в решении сложных вопросов и спорных ситуаций.

Статью подготовила Ульяна МОЛЧАНОВА