Корр.: Надежда Викторовна, насколько часто потребители обращаются в ваш отдел за помощью?
Н.В.: Практически каждый день мы принимаем по несколько человек, причем, обращаются к нам люди разных возрастов - и молодые, и пенсионеры, потому как с проблемами сталкивается каждый.
Корр.: На какой товар жалобы поступают чаще всего?
Н.В.: В последнее время участились случаи обращения по поводу мобильных телефонов. Человек приходит в магазин, выбирает понравившуюся модель телефона, а спустя несколько дней обнаруживает, что в нем не хватает некоторых функций, заявленных продавцом. Также очень часто к нам поступают заявления по поводу обуви. Но здесь очень много нюансов, в большинстве случаев обувь вернуть не удается.
Корр.: В каких именно?
Н.В.: Купленную обувь не получится вернуть, если она просто не нравится покупателю. Продавец не обязан возвращать деньги, если обувь натирает, жмет, некрасиво смотрится на ноге, потому как своих первоначальных функций товар не потерял.
Корр.: Что делать покупателю, если он собирается вернуть некачественный товар, но чек на него был утерян?
Н.В.: Отсутствие чека не является причиной для отказа в возврате денег покупателю. Продавец в любом случае обязан вернуть деньги. Покупатель может привести свидетеля, человека, который находился рядом с ним в момент покупки, и этого будет достаточно. А в магазинах электроники каждая покупка заносится в компьютер, поэтому отсутствие чека не влияет на возможность возврата товара.
Корр.: Надежда Викторовна, Вы могли бы привести статистику обращений граждан, поступивших в ваш отдел?
Н.В.: Да, конечно. За первое полугодие этого года нами было рассмотрено 150 жалоб жителей Наро-Фоминского района, наибольшее количество жалоб связано со сферой торговли, их 108. На втором месте — бытовые услуги — 26, и далее по списку: коммунальные услуги - 4, медицинские услуги — 4, общественное питание — 2, услуги, предметом которых являются денежные средства населения и страховые услуги — 1, прочие платные услуги — 5.
Корр.: Какие рекомендации Вы можете дать нашим читателям на случай, если они окажутся в подобной неприятной ситуации?
Н.В.: В первую очередь, прежде чем что-то предпринять, нужно хотя бы немного ознакомиться с законом о защите прав потребителей. И конечно, обращаться к нам в отдел, он находится в здании администрации Наро-Фоминского района на улице М.Жукова, дом 5, мы обязательно окажем нужную помощь.
Статью подготовила Виолетта СМАЛЬ, фото К. Турчак