Главная → На защите прав потребителей

На защите прав потребителей

Кто из нас не совершает покупок? Все мы ежедневно посещаем магазины, приобретаем различные товары. И, наверняка, у каждого хотя бы раз в жизни возникала ситуация, когда, по той или иной причине, он был вынужден возвращать товар в магазин, требуя назад потраченные деньги. Как это грамотно сделать, какие виды товара возврату не подлежат, - на эти и другие вопросы в интервью нашей газете ответила Воробьева Надежда Викторовна - начальник отдела развития потребительского рынка по Наро-Фоминскому району.

На защите прав потребителейКорр.: Надежда Викторовна, насколько часто потребители обращаются в ваш отдел за помощью?

Н.В.: Практически каждый день мы принимаем по несколько человек, причем, обращаются к нам люди разных возрастов - и молодые, и пенсионеры, потому как с проблемами сталкивается каждый.

Корр.: На какой товар жалобы поступают чаще всего?

Н.В.: В последнее время участились случаи обращения по поводу мобильных телефонов. Человек приходит в магазин, выбирает понравившуюся модель телефона, а спустя несколько дней обнаруживает, что в нем не хватает некоторых функций, заявленных продавцом. Также очень часто к нам поступают заявления по поводу обуви. Но здесь очень много нюансов, в большинстве случаев обувь вернуть не удается.

Корр.: В каких именно?

Н.В.: Купленную обувь не получится вернуть, если она просто не нравится покупателю. Продавец не обязан возвращать деньги, если обувь натирает, жмет, некрасиво смотрится на ноге, потому как своих первоначальных функций товар не потерял.

Корр.: Что делать покупателю, если он собирается вернуть некачественный товар, но чек на него был утерян?

Н.В.: Отсутствие чека не является причиной для отказа в возврате денег покупателю. Продавец в любом случае обязан вернуть деньги. Покупатель может привести свидетеля, человека, который находился рядом с ним в момент покупки, и этого будет достаточно. А в магазинах электроники каждая покупка заносится в компьютер, поэтому отсутствие чека не влияет на возможность возврата товара.

Корр.: Надежда Викторовна, Вы могли бы привести статистику обращений граждан, поступивших в ваш отдел?

Н.В.: Да, конечно. За первое полугодие этого года нами было рассмотрено 150 жалоб жителей Наро-Фоминского района, наибольшее количество жалоб связано со сферой торговли, их 108. На втором месте — бытовые услуги — 26, и далее по списку: коммунальные услуги - 4, медицинские услуги — 4, общественное питание — 2, услуги, предметом которых являются денежные средства населения и страховые услуги — 1, прочие платные услуги — 5.

Корр.: Какие рекомендации Вы можете дать нашим читателям на случай, если они окажутся в подобной неприятной ситуации?

Н.В.: В первую очередь, прежде чем что-то предпринять, нужно хотя бы немного ознакомиться с законом о защите прав потребителей. И конечно, обращаться к нам в отдел, он находится в здании администрации Наро-Фоминского района на улице М.Жукова, дом 5, мы обязательно окажем нужную помощь.

Статью подготовила Виолетта СМАЛЬ, фото К. Турчак

Комментарии

Виктор

НА ДНЯХ В КОПЕЙКЕ КУПИЛ РЫБУ ОКАЗАЛОСЬ НЕ СВЕЖАЯ С ЗАПАШКОМ ДЕНЬГИ НЕ ВЕРНУЛИ , НЕ БЫЛО ЧЕКА НА РУКАХ ЗАБЫЛ НА КАССЕ ХОТЯ ПРОДАВЕЦ ПОДТВЕРДИЛА ПОКУПКУ ДАЛИ ПОМОЙНОЕ ВЕДРО С ЧЕКАМИ И ПРЕДЛОЖИЛИ НАЙТИ ЧЕК.КАК ПОСТУПАТЬ В ТАКИХ СЛУЧАЯХ?

26 января 2011 года в 09:36

Светлана

к кому обращаться, чтобы провели проверку в нашем магазине, там постоянно торгуют просроченным товаром,и при этом не выдают чеки?

18 мая 2011 года в 07:17

елена

здравствуйте.купила сыну в альте на кубинском шоссе 10 планшет.через сутки у планшета обнаружили брак- микрофон шипит,колонка одна не работает,USB не работает.гарантия 12 месяцев.пришли в магазин деньги не вернули до сих пор.что делать?

08 июня 2011 года в 14:42