Антонине Андреевне Кузиной 82 года. До недавнего времени она жила одна в городе Орехово-Зуево, а в августе этого года решила переехать к родственникам в Наро-Фоминский район – в одиночку справляться с хозяйством стало тяжело. Именно с этого момента и начались серьезные проблемы.
Перед отъездом пенсионерка заранее побеспокоилась о том, как быть с пенсией. В Орехово-Зуевском отделении пенсионного фонда женщину заверили, что проблем с выплатами на новом месте жительства не будет; необходимый пакет документов был отправлен в Наро-Фоминское отделение фонда заказным письмом еще в конце августа, но до адресата до сих пор так и не дошел.
Также корреспондент нашей газеты побеседовал с Натальей Николаевной Зайцевой, заместителем начальника Управления пенсионного фонда № 20, и попросил ее разъяснить сложившуюся ситуацию.
Корр.: Наталья Николаевна, эта история продолжается уже несколько месяцев. С чего все началось и где произошла ошибка?
Н.Н.: 18 августа этого года к нам обратилась женщина, которая переехала на постоянное место жительства из Орехово-Зуевского района к нам в Наро-Фоминский район, в поселок Киевский. Она пришла и написала об этом заявление, а также заявление о запросе пенсионного дела из Орехово-Зуево. В этот же день мы отправили этот запрос заказным письмом и посредством электронной почты, но до сих пор пенсионное дело нами не получено.
Корр.: Это основная причина того, что Антонина Андреевна не получает пенсию?
Н.Н.: Конечно. Мы должны получить пенсионное дело на бумажном носителе, принять его на учет и только после этого открыть выплату. Сейчас мы имеем на руках только электронную версию этого пенсионного дела.
Корр.: Куда мог пропасть подлинник?
Н.Н.: Документы Антонины Кузиной были утеряны Наро Фоминским главпочтамтом. Они поступили туда, но нам доставлены не были. Куда работники почты его дели – неизвестно. Пенсионные дела отправляются не обычным письмом, а обязательно заказной бандеролью с уведомлением, поэтому, его путь можно легко проследить. Данное пенсионное дело было утеряно именно нашей почтой. Начальнику Наро-Фоминского почтамта Ахматовой Мадине Магометовне я отправила письменный запрос для того, чтобы разобраться в этой ситуации, но внятных объяснений пока так и не получила.
Корр.: Возможны какие-либо альтернативные пути решения этой проблемы?
Н.Н.: В виде исключения мы решили принять на учет электронную версию пенсионного дела и поставить его на выплату, то есть, уже в декабре Антонина Андреевна получит долгожданную пенсию за четыре предыдущих месяца. Далее мы, конечно, будем заниматься восстановлением всех документов дела. Большой плюс в этой ситуации – это то, что женщина имеет на руках трудовую книжку, ее трудовой стаж мы увидим и учтем.
В последнее время в адрес Наро-Фоминского почтамта часто можно услышать нелестные отзывы. Жители микрорайона Южный, наверняка, вспомнят о том, как работало их отделение почты этим летом – посылки и письма доходили с огромными опозданиями, нужную корреспонденцию жители приходили забирать сами, почтовые переводы стали недоступны. Это было связано с увольнением практически всех сотрудников, оставивших свое место работы по собственному желанию после безуспешных обращений к руководству почтамта об улучшении условий труда. Только спустя несколько месяцев ситуация стала налаживаться.
Обо всем этом Антонина Кузина ничего не знала, и все «особенности» работы Наро-Фоминской почты пенсионерке из Орехово-Зуево пришлось испытать на себе. Надеемся, что вскоре возникшая ситуация разрешится благоприятным образом и, несмотря на все препятствия, волей-неволей учиненные почтой, пенсионерка все же получит положенные ей по закону выплаты.
Спец.корр.Ксения ТУРЧАК
Фото Н. Нефедова