Главная → ВНЕДРЕНИЕ

ВНЕДРЕНИЕ

С работой в нынешние времена дела обстоят не самым лучшим образом, «кризис подкосил» - часто можно услышать от людей, лишившихся своего дохода. Однако именно в кризис у многих появился реальный шанс заработать… на Вас.

Чуть ли не на каждом столбе можно увидеть объявления, в которых обещается «достойный стабильный заработок в свободное время» или «собственный бизнес не выходя из дома». Что скрывается за этими обещаниями, давно перестало быть тайной – работа по каталогу, распространение косметической продукции, работа «независимым консультантом по красоте» - одним словом, сетевой маркетинг. Что это, спросите вы, как человек становится распространителем, и какие это может иметь последствия? Ответы на эти и другие вопросы мы постараемся дать в этой статье.

Весь механизм вовлечения человека в занятие сетевым маркетингом можно условно разделить на несколько этапов. В самом начале человека стараются убедить в том, что работая именно в этой компании, он сможет добиться настоящего успеха и стать богатым. Для этого чаще всего новичку рассказывают несколько «историй успеха» людей, которые всего за год-два заработали сумму, достаточную для покупки квартиры и машины, или истории чудесных превращений из уборщиц в бизнес-леди. В реальности этих людей никто и никогда не видел, но рассказывают о них всегда ярко и с чувством. Как правило, 90% людей воодушевляют эти рассказы и, зарегистрировавшись в компании распространителями, они, тем самым, переходят ко второму этапу. Новичков начинают приглашать на различные тренинги и семинары. Вот здесь и проявляет себя во всей красе психологическое давление на человека. «Вы хотите изменить свою жизнь к лучшему? Хотите ли вы быть независимым, красивым и успешным человеком, не прилагая к этому практически никаких усилий? Хотите ли вы осуществить свою заветную мечту и найти свое призвание в жизни?» - такие вопросы часто задают новичкам их наставники (в сетевом маркетинге именуемые спонсорами). «Конечно, хотим» - отвечают они раз за разом, и впоследствии все мечты, желание добиться признания и успеха в этой жизни начинают ассоциироваться у человека с конкретной компанией и распространением ее продукции, чаще всего, косметики. Кроме этого, есть еще одна значительная деталь, которая «помогает» стать человеку одержимым своей идеей. Это - система поощрений и скидок, существующая в любой компании. Слова «поощрения» и «скидки» здесь достаточно условны, потому как на деле они практически не работают. За продажу определенного количества товаров распространителю начисляются бонусные баллы, соответственно, чем больше баллов набрано за месяц, тем более человек «успешен» и в следующем месяце ему полагается бонус – 5-10% от суммы, вырученной с продажи. В начале «карьеры», когда человек имеет достаточное количество клиентов, он легко выполняет «план», за что получает свои законные бонусы. Зато по прошествии времени, когда клиентская база заметно сужается, распространитель впадает в крайность – начинает заказывать продукцию для себя, только бы добрать недостающее количество баллов, причем, неважно, сколько на это уйдет денег – лишь бы «спонсор» не увидел, что ты перестаешь справляться со своей работой, потому как к тому времени уже вырабатывается сильная зависимость от тех, кто выше тебя по званию.

Который год наблюдаю за одной своей знакомой, ставшей «жертвой» сетевого маркетинга. Заработка она не имеет ровным счетом никакого, причем, уже давно. Но до сих пор продолжает носить с собой каталоги, заранее зная, что заказ она вряд ли получит. Инна пострадала от собственного же энтузиазма – она так стремилась пригласить в свою сеть как можно больше людей, что добрая половина ее клиентов перешла в разряд таких же, как она, распространителей, лишив ее даже того скромного заработка, который она некогда имела. Приходим к выводу, что занятие сетевым маркетингом в маленьком городе – дорога, изначально ведущая в тупик.

Недавно в Наро-Фоминске началось активное вовлечение новых распространителей в компанию А. Причем, «работников» стало так много, что мы, заинтересовавшись этим делом, решили узнать, как заманивают в «сети» наивных и доверчивых оптимистов, и внедрили своего специального корреспондента в круг желающих подзаработать... Кстати, первая уловка состоит в том, чтобы заинтриговать человека, сперва не озвучивая название фирмы и механизма работы — главное, заманить потенциального распространителя, который узнает подробности лишь после личной встречи со «спонсором», приглашавшим в назначенное время всех новичков. На этой самой встрече, уже в квартире «спонсора» Светланы раскрылась вторая уловка. «Я предлагаю вам свою помощь. Я хочу помочь вам зарабатывать хорошие деньги, помочь стать успешным человеком» - такие слова очень часто повторяла Света, обращаясь к собравшимся. Вы, наверное, уже поняли, что ключевым здесь является слово «помощь». Многие женщины, находившиеся вместе со мной на этом тренинге, восприняли эти слова всерьез, не подозревая, что на деле помогать будут они – зарегистрировавшись, подарят своему «спонсору» дополнительные деньги.

В остальном же, механизм стандартен: были и фотографии «самых успешных и богатых», и убеждения в неизбежном успехе и даже тестирование продукции компании А. Самая эффектная часть этого действа – обесцвечивание раствора зеленки. Для этого в прозрачные стаканы, наполненные водой, капнули несколько капель зеленки, а затем насыпали в один из них «обычный» стиральный порошок, а в другой – порошок производства компании А. Последний обесцветил зеленую жидкость практически сразу, женщины, под впечатлением, тут же заказали себе такой же, несмотря на цену около 1000 рублей. Конечно, какой хозяйке не хочется облегчить свой труд. Однако, уходя, я заметила, что вода во втором стакане также обесцветилась, только с 15-ти минутным опозданием…

Покидая «тренинг», я получила странные рекомендации от «спонсора»: Светлана просила ни в коем случае не рассказывать никому из близких и друзей, где я была и чем планирую начать заниматься, видимо, с расчетом на то, что я, подобно ей, тоже кого-нибудь «заинтригую» и приведу на следующий «тренинг», который, по ее словам, будет еще интереснее, чем первый. На какие только ухищрения не идут эти «независимые консультанты» ради того, чтобы заманить новых людей в свои ряды. А подумав и разобравшись, видно, что их журналы — всего лишь фикция, помощь на деле оказывается «медвежьей услугой» и даже фокус с зеленкой — не более, чем обман.

P.S. Во многих странах уже введены серьезные законодательные ограничения деятельности подобного рода компаний. Так, например, В Китае не могут быть распространителями учителя, военные, студенты, государственные служащие, иностранцы. А в Индии сетевой маркетинг вовсе запрещен. Российское же законодательство пока никак не ограничивает работу компаний с прямыми продажами, а значит, число одураченных людей не уменьшается, а, скорее наоборот – с каждым днем, особенно учитывая нынешнюю финансовую ситуацию в мире, будет неуклонно расти…

Статья подготовлена на основе фактов, полученных в результате журналистского расследования, Виолеттой СМАЛЬ