Главная → ЧТО ХОЧУ, ТО И ВОРОЧУ

ЧТО ХОЧУ, ТО И ВОРОЧУ

В 2004 году в городе Апрелевка было открыто отделение Регистрационной палаты Московской области. Этого события многие жители Наро-Фоминского района ждали с нетерпением, так как ранее для обслуживания населения существовала всего одна регпалата - в Наро-Фоминске, и все, даже жители самых отдаленных населенных пунктов, были вынуждены обращаться по своим вопросам только туда. Это создавало огромные многочасовые очереди и, естественно, большую нагрузку на работников данного государственного органа. С открытием Апрелевского отдела УФРС, начальником которого был назначен Сергей Геннадьевич Ковалев, чиновник со стажем, ситуация должна была бы измениться к лучшему, но недавно в редакцию газеты «Нара-Новость» поступило обращение от наших читателей – семьи Баржановских из поселка Крекшино. Они рассказали о том, как на самом деле в регпалате идет работа с заявителями.

ЧТО ХОЧУ, ТО И ВОРОЧУВот выдержка из их письма: «Методы работы Ковалева Сергея Геннадьевича с населением просто кошмарные! Повышать голос на посетителей вошло в его постоянную практику. Я лично столкнулась с таким обращением и обхождением. Что-либо выяснить в его "государстве" невозможно. Также он придумал свою, совершенно несообразную, систему очереди, которая только добавила путаницы и неудобства для всех: мне удалось попасть на прием только с 4-ой попытки».

Мы откликнулись на это письмо и встретились с Баржановской Людмилой Дмитриевной, которая на протяжении нескольких месяцев безрезультатно пытается найти общий язык с начальником отделения. В разговоре с нашими корреспондентами она поведала еще много подробностей, неупомянутых в письме. Но перед тем как рассказать о них, хотелось бы привести несколько цитат из интервью с Сергеем Геннадьевичем, не так давно опубликованном в газете «Подмосковье»:

««К нам обращаются люди самого разного возраста, социального положения, профессий. Найти общий язык и подход к каждому из них – наше кредо, - говорит Сергей Ковалёв и добавляет, – от того, насколько просто и понятно мы объясним, какой перечень документов и в какой форме от него требуется, зависит успех нашей деятельности.

Когда я вижу, что справка или акт составлены неверно, звоню в службы, с которыми мы работаем, и ходатайствую, чтобы человеку как можно скорее всё исправили. И в этом нет ничего особенного, скорее, подобное отношение должно стать нормой».

У Сергея Ковалёва негласный закон – если человек желает поговорить, необходимо его выслушать и вместе решить, чем ему можно помочь.

«Доброжелательность, спокойствие и желание работать с человеком – три кита успеха. Мои сотрудники не дадут солгать, но у нас практически никогда не бывает скандалов, каждую проблему мы решаем сообща и без криков. Кстати, именно миролюбие и спокойствие позволяют на протяжении четырех лет сохранять стабильный коллектив, которому доверяют местные жители»- отмечает Сергей Ковалёв».

Прочитав эти строки и сопоставив их с фактами, которые сообщила нам Людмила Дмитриевна, мы, честно говоря, пришли в замешательство.

Но при дальнейшем, более подробном, разговоре с нашей читательницей, постепенно начал вырисовываться истинный образ господина Ковалева.

Корр.: Людмила Дмитриевна, с чего начались Ваши разногласия с начальником регистрационной палаты?

Л.Д.: «С нашей самой первой встречи. Я вошла в кабинет Ковалева для того, чтобы разобраться, почему его секретари без объяснения причины отказываются принимать у меня документ. Он, ничего мне не ответив, вдруг начал швырять бумаги на своем столе, а потом закричал: «Ну да, больше заняться мне нечем, давайте я буду вашим письмом заниматься, и все». Однако, видя мою настойчивость, документ мой он все-таки принял, но почему-то зарегистрировал его лишь на следующий день. Таким поведением чиновника я была обескуражена. Кстати, «досталось» от него не только мне: еще несколько человек, посетивших его кабинет, выходили оттуда, на мой взгляд, в странном состоянии – женщины заплаканными, мужчины злыми и подавленными.

К сожалению, этот мой визит был не последним. Мое обращение было связано со снятием ареста на недвижимость, и мне еще несколько раз пришлось посетить регистрационную палату, где работники оказались ничуть не лучше своего начальника – столько грубости, столько непрофессионализма! Людей отправляют из одной очереди в другую и обратно, на вопросы заявителей не отвечают, словом, устраивают настоящую волокиту».

Корр.: «В своем письме вы писали о том, что в отделе действует какая-то особенная система очереди. Расскажите об этом подробнее».

Л.Д.: «Все знают, что во многих государственных учреждениях сейчас действует электронная очередь – человек приходит, в специальном терминале сам выбивает себе талон в нужное ему окошко и спокойно ждет назначенного времени. Регистрационная палата тоже оснащена такой системой, но она, видимо, не устраивает Ковалева, он ее «усовершенствовал». Принцип работы таков: человек приезжает сюда ранним утром, иногда ночью, записывает свои данные на листок. После обеда, когда появляется Сергей Геннадьевич, список сдается ему. Потом он устраивает так называемую перекличку – вызывает людей, проверяет паспортные данные, и лично выдает талон на прием. Тем, кого не оказалось в этот момент на месте, не повезло: в этот день на прием они уже не попадут, ведь самостоятельно выбивать талоны здесь запрещено!

Безусловно, система эта очень "удобна" - таким образом, количество посетителей и время работы с ними уменьшается в разы!

Больше с таким наплевательским отношением к людям и, в частности, ко мне, я мириться не намерена – недавно я составила жалобу на Ковалева и отправила ее в Управление контроля и методического обеспечения в сфере регистрации прав и кадастрового учета, причем, все мои претензии подкреплены доказательствами – все факты были неоднократно сняты на камеру мобильного телефона, и, при необходимости, я смогу предоставить и фото, и видеоматериалы. На днях мне пришел письменный ответ из Управления, где говорится о том, что рассмотрение моего обращения уже началось».

Интересен тот факт, что в прошлом Сергей Геннадьевич занимал пост Главы городского поселения Апрелевка, а до назначения его начальником отдела Регистрационной палаты, являлся помощников Главы Наро-Фоминского района по работе с населением. Непонятно только, как человек с таким поведением, с такими манерами и неуважением к людям, мог занимать такую должность? Сергей Геннадьевич, видимо, забыл о своих прямых обязанностях (и вместо их выполнения выбивает талончики посетителям), а также о том, что, несмотря на высокую должность, он обыкновенный госслужащий, и служить народу – его долг.

«Мои сотрудники не дадут солгать - у нас практически никогда не бывает скандалов, каждую проблему мы решаем сообща и без криков» - это высказывание Ковалева, мягко сказать, преувеличено. На самом же деле, организацию его работы с населением, можно выразить одной фразой: «Что хочу, то и ворочу».

Спец.Корр. Ксения ТУРЧАК